Fuji S 3 Pro . Честно, и без прикрас…
© Владимир Помогаев aka Hugajda

Часть первая: какая она…

Fuji S 3 Pro …

Возможно я и ошибаюсь, но мне кажется, что мало какая камера привлекала к себе столько внимания (разве что цифрозеркалки от Sigma могут с этим поспорить). А сколько горячих споров велось (и ведётся) вокруг неё!

В начинаемой мной подборке, постараюсь описать свои впечатления об этой «тёмной лошадке» от Fuji . Никаких сравнений с другими камерами, ни очных ни заочных, не будет – уж больно своеобразная камера получилась, и прямо сравнить её не с чем.

Я буду исходить из того, что те люди, которых может привлечь мой материал, интересуются этой камерой не из праздного любопытства. Что эти люди, совершенно сознательно посматривают в сторону S 3 Pro . Я очень надеюсь, что потенциальные читатели успешно перебороли в себе вирус много-мегапиксельности, и оценивают камеры в большей степени по картинке. Причём, совершенно не важно, по какой причине они (люди) это делают – ведь сколько людей, столько и различных «претензий» предъявляемых к камере. И агитировать эту категорию - просто незачем

На этом заканчиваю некое предисловие, и постараюсь описать свои ощущения…

Что понравилось…

1. Совершенно однозначно – корпус. Крупный и обрезиненный, он буквально прилипает к руке. Наличие дополнительной кнопки для съёмки вертикальных кадров очень кстати, т.к. лично у меня например, при съёмке вертикальных кадров при «классическом» захвате камеры, буквально все кадры оказываются слегка наклонёнными. Не спасает и координатная сетка в видоискателе… А вот при работе с вертикальной кнопкой, подобного не наблюдается.

2. Тихий и мягкий затвор. Многие мои знакомые, в первый раз взяв камеру в руки, были просто очарованны мягкостью работы затвора… Как следствие этого, возможна довольно уверенная съёмка с рук на относительно длинных выдержках (чему способствует и приличный вес камеры).

3. Система экспозамера. Несмотря на не очень большое, по современным понятиям, количество зон матричного замера, она работает очень корректно, как «по свету» так и против света. Очень корректный замер и при работе с накамерными вспышками (я использую Metz 54 mz 4 i ). Конечно, иногда требуется вводить коррекцию, но сюжеты, требующие вмешательства в работу экспонометрии и величина коррекции, очень быстро «распознаются» после непродолжительной съёмки этой камерой. Кстати, сама процедура ввода экспокоррекции, очень удобна – ввести необходимое значение не составит труда, не отрываясь при этом от видоискателя. Так же легко, вводится коррекция на вспышку.

4. Источники питания. Обычные пальчиковые элементы типа АА. В «аварийных» случаях, найти эти батарейки не составит проблемы – они продаются буквально везде. Несмотря на многочисленные заявления по поводу «охочести» камеры до питания, не припомню случая, чтобы комплект из 4 аккумуляторов по 2500 мА/ч ( Sanyo ) приходилось менять во время съёмки. 7 гигабайт RAW -файлов, снятых в расширенном динамическом диапазоне (ДД), не в состоянии разрядить комплект.

5. Живой цвет картинки. Снимая S 3 Pro , начинаешь осознавать, что же это такое, «живые» цвета. Цвета насыщенные, но не «кричащие», ассоциируются с «нарядностью». Однако, если такая подача цвета кого-то не устраивает, всегда можно уменьшить насыщенность до «умеренной» через камерное меню или непосредственно в raw -конверторе.

6.Структура матрицы, и как следствие – расширенный ДД. Насколько расширенный, или насколько больше чем у других камер – не скажу. Не интересно мне это. Достаточно того, что расширенный (сравнивал с многими камерами). А вот «как» и «куда» расширенный, я расскажу позже.

Что не понравилось…

1. Просто безобразный камерный дисплей. Оценить на таком мониторе кадр не то что нельзя, а в принципе невозможно – контраст задран просто дико. А из настроек присутствует только регулировка яркости. Так что придётся учиться оценивать кадр по гистограмме…

2. Огромный (других слов просто не нахожу) размер raw -файлов при съёмке в расширенном ДД. Как следствие – медлительность при записи на флэшку. О какой либо серийной съёмке в RAW и расширенном ДД можно сразу забыть – нервы сохраните, по крайней мере. Хотя, «серийный» брекетинг из трёх кадров и флэшке, более скоростной чем 48, камера делает легко.

3.  Неторопливый темп серийной съёмки. В «экстремальном» репортаже, по темпу съёмки, камера проигрывает всем, кому не лень. С другой стороны, я совершенно нормально снимаю репортажи S 3 Pro , если не предъявляются высокие требования к скорострельности. Нет, репортаж не для неё. У неё другое предназначение.

4.  Я бы не стал это относить к недостаткам, но всё же скажу: камера очень привередлива к качеству оптики. То, что «прощает» объективу Nikon D 70 (к примеру), S 3 Pro сразу «вытаскивает» на поверхность. Поэтому, если есть такая возможность, применяйте в паре с этой камерой действительно высококачественную оптику.

Ну вот, в общем, и всё. Как видите, лично для меня, плюсов у камеры больше чем минусов. Поэтому, я с чистой совестью продал (в хорошие руки) верного помощника, Nikon D 70, и купил Fuji S 3 Pro . И в принципе, не жалею об этом – S 3 Pro куда больше «моя» камера, нежели D 70…

Из всего, вышенаписаного, можно сделать вывод, что эта камера создана для картинки … И я не стал бы её рекомендовать тем, кто только вступает в мир цифровых зеркалок.

1, 2, 3
Hosted by uCoz